О проекте  /  Судебная риторика  /  Типы публичных аудиторий

Типы публичных аудиторий

Типы публичных аудиторий

Публикой называли аудиторию, которая слушала речь оратора, ещё в античные времена. Данный термин напрямую связан с такими латинскими словами как auditor – слушатель и audire – слышать.

На сегодняшний день в литературе аудитория определяется как определенная группа людей, пространственно расположенная вокруг оратора, заинтересованная в его рассказе или докладе, которая может взаимодействовать при помощи речи друг с другом и с самим лектором. Данная сложная социально-психологическая группа людей должна быть объединена похожими эмоциональными переживаниями.

Существенным признаком является количественный состав аудитории. При этом, сам оратор не может проявлять безразличие к публике. В маленькой и большой аудитории реакция и поведение людей различаются. Нужно понимать, что большая аудитория вовсе не предназначена для проведений дискуссий и решения вопросов, так как в ней довольно сложно использовать аргументы, понятные и уместные всем. Некоторые лекторы даже боятся своей аудитории, вызывающей у них так называемую «ораторскую лихорадку».

При этом, маленькая аудитория не является монолитной целой «конструкцией». Каждый в ней остается личностью, имея возможность проявления собственной индивидуальности. В небольшой аудитории от оратора ждут не продолжительного монолога, но скорее непринужденного и живого диалога с мастерством вовлечь всех присутствующих в обсуждение. Количество времени, которое посвящено ответам на вопросы в некоторой мере считаются показателем успеха.

Одной из основных характеристик аудитории считается ее однородность, которую определяет социально-демографический признак. Чем Ваша аудитория однороднее, тем легче выступать и тем единодушнее ее реакция.

Для аудитории также характерно так называемое чувство общности, проявляющееся в определенном настрое слушателей на эмоциональном плане. Влияние их друг на друга влияет на общее недовольство или одобрение публичной речи оратора. В этом случае лектору необходимо научится управлять эмоциями и настроением своей аудитории и менять его в соответствии с нужным результатом.

Важной характеристикой аудитории считается мотивирование слушателей. Как правило, люди приходят на заседания, собрания и лекции, руководствуясь своими соображениями. Можно выделить три основных группы мотивов:

· мотивы эмоционального и эстетического аспекта;

· мотивы морально плана;

· мотивы познавательного и интеллектуального плана.

Понятно, что изначально люди приходят на лекции, руководствуясь только своими соображениями и эмоциями. Выступающий должен с самого начало объединить людей, дав им общий посыл.

Необходимо учитывать и то, что аудитория в зале сначала не является единым целым, а стало быть, не является аудиторией в широком смысле. Целостность возникает лишь тогда, когда оратор является центром происходящего.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free