О проекте  /  Сравнительное право  /  Лекции по сравнительному правоведению  /  Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина

Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина

Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина.

Сравнительное правоведение является в некотором смысле структурированной концептуально-понятийной системой правовых знаний, систематизированных, а также связанных друг с другом представлений о главных современных правовых системах, а также теории использования сравнительного метода как в практико-прикладном, так и в научно-познавательном аспекте.

При этом, сравнительное правоведение имеет не столько временное, хронологическое, сколько пространственное измерение. Данный факт обусловлен тем, что его фактическое развитие происходит (и происходило) в границах чётко ограниченных друг от друга исторических и культурных регионов, и одновременно в практических условиях расширения географии существующей сегодня юридической компаративистики.

Подобные ранние компаративистские концепции по отношению к сегодняшнему сравнительному правоведению, прежде всего, выступают в качестве исторической ценности доктрин и понятий, её языка и структуры. Рассматриваемая нами теория сравнительного правоведения является той же актуальной правовой теорией, однако, взятой с точки зрения её развития и генезиса.

Таким образом, история сравнительного правоведения играет роль не только фактической памяти, но и является некой методологической лабораторией сегодняшней юридической компаративистики.

При этом, присутствие в рассматриваемом правоведении вместе с преходящим знанием и преходящей проблематикой специального ядра постоянных проблем, а также соответствующего им стабильного научного языка позволяет обеспечить не только преемственность и устойчивость его категориального аппарата, но и существующий статус развивающейся и самостоятельной отрасли юридического знания.

Как правило, в качестве критериев для самого определения характера СП как самостоятельной утверждающейся отрасли правового научного знания следует принимать такие факторы:

· Формирование международных и национальных направлений, школ, а также исследовательских центров.

· Формирование системы подготовки определённых специалистов – компаративистов в научных центрах и факультетах университетов, а также издание учебных пособий и программ.

· Издание определённой периодической литературы с методологическими постоянными разделами, которые были бы посвящены сравнительному правоведению.

· Появление обзорных и систематизирующих работ, включая хрестоматии, ретроспективную библиографию, а также проведение двусторонних и международных конференций и коллоквиумов по насущным проблемам.

· Интенсивный рост научных публикаций и сравнительно-правовых исследований.



Работает на Amiro CMS - Free