О проекте  /  Семейное право  /  Семейное право - лекции  /  Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Защита интересов и прав детей в случаях кончины родителей, а также их болезни, ограничения их родительских прав, признания родителей недееспособными, длительного отсутствия родителей, уклонения их от защиты детских прав или воспитания детей (сюда же относится и отказ родителей забрать ребёнка их лечебных учреждений, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений) возлагается на органы опеки.

Должностные лица данных учреждений (лечебных учреждений, общеобразовательных учреждений, а также дошкольных образовательных учреждений и пр.), а также другие граждане, которые располагают сведениями о детях, которые в следствие каких-либо причин остались без родительского попечения должны сообщить об этих детях в органы опеки и попечительства (ООП), которое располагается по месту проживания или нахождения в данный момент детей.

ООП в трёхдневный период, считая со дня получения вышеописанных сведений должен провести полное обследование жизненных условий ребёнка, после чего, установив факт отсутствия родительского попечительства (или же попечения его родственников) немедленно обеспечить защиту интересов и прав ребёнка до решения вопроса об устройстве данного ребёнка в суде.

Руководители лечебных учреждений, воспитательных учреждений, а также учреждений социальной защиты граждан в которых находятся дети, которые остались без родительского попечения, должны в недельный срок с того дня, когда им стало известно, что дети могут быть переданы в семью на воспитание сообщить об этом в ООП, которое находится в районе (области) самого учреждения.

ООП на протяжении одного месяца после поступления данных сведений должен обеспечить устройство детей и при отсутствии возможности передачи детей в семью на воспитание направить сведения о них в соответствующий орган исполнительной власти для того чтобы поставить их на учёт в региональном банке о детях, которые остались без родительского попечения.

При этом вышеупоминаемый орган исполнительной власти на протяжении одного месяца с момента поступления сведений о детях обязан организовать его устройство в семью, члены которой проживают на территории РФ, а при невозможности выполнения этого орган направляет все необходимые сведения в федеральный орган исполнительной власти, который определяется Правительством РФ для ведения учёта в федеральном банке детских данных для оставшихся без родительского попечения.

Федеральный и региональные банки данных вместе составляют государственный банк о тех детях, которые остались без родительского попечения.

Дети, которые остались без родительского попечения подлежать срочной передаче в семью на воспитание (удочерение или усыновление), в приёмную семью или под опеку. При невозможности данной передачи таких детей должны передать в соответствующие учреждения (дом для детей-сирот и пр.).

Другие формы детского устройства также предусматриваются некоторыми законами субъектов РФ.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free