О проекте  /  Криминология  /  Лекции по криминологии  /  Криминологическая характеристика преступлений в сфере транспорта

Криминологическая характеристика преступлений в сфере транспорта

Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений.

Само понятие автотранспортные преступление включает в себя несколько отдельных составов преступлений:

1. нарушение «извне» (ремонтником, погонщиком, велосипедистом, пешеходом и пр.) правил, которые обеспечивают безопасную работу автотранспорта;

2. недоброкачественный выпуск в эксплуатацию или ремонт транспортных средств;

3. нарушение правил ДД, а также эксплуатации тракторов, мотоциклов, автомобилей и аналогичных транспортных средств, управляющими ими гражданами.

При этом, структура автотранспортных преступлений обладает собственной спецификой. Так, выделяются:

· распространённость по типам дорог;

· соотношение типов нарушений ПДД, повлекшие тяжёлые криминальные последствия;

· временные особенности – плотность по времени суток и месяцам года;

· региональное распространение преступлений;

· так называемый виктимологический показатель в виде определённых социально-демографических характеристик травмированных и погибших;

· тяжесть последствий, которая определяется по количеству скончавшихся на сто пострадавших;

· по вине самих водителей транспорта, который принадлежит юридическим или физическим лицам;

· по чьей вине наступили опасные для общества последствия: по вине пешеходов или водителей;

· детский травматизм;

· преступления с ранениями и смертельным исходом.

К условиям, которые способствуют совершению данных автотранспортных преступлений относятся:

· неправильное поведение пешеходов, которые согласно официальным данным являются причиной каждой второй автомобильной аварии в крупных городах;

· упущения в уголовно-правовой, административно-правовой, а также в дисциплинарной борьбе с нарушениями ПБД, в итоге чего не обеспечивается индивидуализация, дифференциация, гласность и неотвратимость ответственности правонарушителя (также, согласно результатам рассмотрения данных дел при расследовании двух пятых этих преступлений не был полностью выяснен комплекс обстоятельств, которые влияют на степень ответственности и форму вины);

· низкий уровень контроля за фактическим состоянием средств регулировки движения, дорог и автотранспортных средств;

· нарушение рабочих временных нормативов самих водителей;

· практические ошибки в выборе режима регулирования движения, а также технических средств для этого (дорожные знаки, светофоры и пр.);

· неиспользование пассажирами и водителями приспособлений, которые уменьшают риск автомобильных аварий или их тяжких последствий;

· недостатки самой конструкции транспортных средств, которые затрудняют практическое управление или ограничивающие водительские способности;

· ненадлежащее содержание дорожного покрытия, а также нарушение безопасных нормативов переходов, ширины дороги, разметки развязок, согласно чему случается пятнадцать процентов аварий.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free