/ / Система институтов ЕС согласно проекту договора о реформах
Система институтов ЕС согласно проекту договора о реформах
Система институтов ЕС
согласно проекту договора о реформах
·
Вводится так называемый пост постоянного
председателя ЕС, избираемого европейскими лидерами на двух с половиной годичный
срок с возможностью последующего переизбрания. Данное лицо будет представлять
Союз в рамках собственных полномочий во внешней политике. Кроме того, он будет
решать вопросы политики безопасности и Общей внешней политики, что совсем не
умаляет роль Верховного представителя. С первого декабря 2014 года данный пост
уже занимает Дональд Туск, в прошлом бывший польский министр.
·
Европейским парламентом осуществляются
законодательные функции, а также функции, которые связаны с бюджетом ЕС. При
этом Парламент получает большую нежели Совет полноту власти, так как его вес
приравнивается к весу самого Совета. Также Парламент получает одинаковый статус
с Советом в отношении разрешения вопросов бюджета, ведь дифференциация на
«необязательные» и «обязательные» вопросы не проводится. Данному органу
поручено избирать председателя Еврокомиссии (он одобряет кандидатуру, которая
выдвигается правительствами государств-членов). С 2009 года была введена новая
система распределения парламентских мест. Его численность теперь ограничивается
750 (плюс председатель Парламента), а места распределяются по так называемому
«принципу снижающейся пропорциональности» (то есть, минимум шесть человек от
страны, а максимум – девяносто шесть). Но данная система вступила в силу лишь в
2014 году, ведь до этого момента был предусмотрен переходный период распределения.
·
Евросовет
является полноценным важным институтом Союза. Данный орган состоит из глав
стран-членов, а также председателя Комиссии и его председателя. В работе
института участвует Верховный представитель Союза по политике безопасности и
иностранным делам.
·
Изменения, прежде всего, коснулись обновлённой
системы голосования по так называемому принципу квалифицированного большинства.
Начиная с первого ноября 20014 года таким большинством считаются голоса
пятидесяти пяти процентов всех членов Совета, которые представлены минимум
шестидесяти пяти процентами населения Союза. Меньшинством (блокирующим)
становятся четыре страны-члена Совета. Интервал до 31 октября 2014 считался
переходным, так же, как и период с первого ноября 2014 года по тридцать первое
марта 2017 года. На протяжении данного временного отрезка члены Совета имеют
право приёма определённых решений квалифицированным большинством, согласно
Ниццкому договору.
·
Комиссия Европейских сообществ переименовывается
официально в Европейскую комиссию. С ноября 2014 года данный орган уже состоит
из числа представителей двух третей государств-членов ЕС. Таким образом, в
привычных условиях Комиссия состоит из восемнадцати представителей из двадцати
восьми государств. Члены данной Комиссии должны избираться на основе системы
одинаковой ротации между странами-членами.
·
Евросовет по согласованию с существующим
председателем Еврокомиссии, большинством назначает так называемого верховного
представителя Союза по политике безопасности и внешней политике. Данный
представитель осуществляет политику безопасности и общую внешнюю политику ЕС
при помощи внесения предложений, а также реализации уже внесённых
договорённостей. Основным нововведением Договора о реформе является то, что
данное лицо будет возглавлять Совет по международным отношениям. Одновременно с
этим верховный представитель является действующим вице-председателем Комиссии,
в компетенции которого осуществление связей ЕС с остальным миром.
·
Согласно
Лиссабонскому договору Суд ЕС включает в себя Трибунал гражданской службы, Суд
общей инстанции и Европейский Суд (высшая инстанция). От каждой страны-члена в
данном суде представлен один судья, а также одиннадцать генеральных адвокатов.
Адвокаты и судьи выбираются из компетентных личностей и назначаются на
соответствующую должность с согласия правителей государств-членов на
шестилетний срок, после специальной консультации с комитетом.
|