О проекте  /  Европейское право  /  Принцип свободного движения работников: понятие, содержание, гарантии, ограничения.

Принцип свободного движения работников: понятие, содержание, гарантии, ограничения.

Принцип свободного движения работников: понятие, содержание, гарантии, ограничения.

Данный принцип распространяется в одинаковой мере, как на самих работников-мигрантов, так и на лиц, входящих в их семью. Так тридцать девятая статья существующего Договора о ЕС указывает на то, что данная свобода включает полную отмену какой-либо дискриминации по различным условиям. Данной статьёй также перечисляются права такого работника:

· право пребывать на территории данного государства после выполненной работы;

· право оставаться в данной стране для дальнейшего поиска работы;

· право свободного передвижения по данной стране;

· право приёма полученных предложений дальнейшего трудоустройства.

Само же понятие «работник-мигрант» раскрыто в первой статье Регламента от пятнадцатого октября 1968 года о вольном передвижении работников внутри ЕС (дополняется определение в прецедентном праве). Данное лицо обязано осуществлять работу на протяжении указанного времени, за которую он получает материальное вознаграждение. Такая деятельность должна быть максимально эффективной. Понятием работник-мигрант также охватываются и лица, которые прекратили работу, но оставшиеся в границах страны-члена с целью поиска работы (получившие статус «безработный»).

Основы правового статуса такого мигранта закреплены в положениях Регламента (вышеупомянутого). Данный документ носит рамочный характер, а на его основе принимаются иные акты вторичного права, которые регулируют рассматриваемую нами схему отношений. Кроме того, Регламентом определяются условия доступа мигранта-работника к работе по найму, также включая одинаковую возможность получения трудоустройства или предложения о таковом в иной стране-члене, а также отмену квот на фактическое привлечение рабочей силы из иных государств и свободный доступ к помощи в центре занятости принимающей страны-члена.

Принципиальными являются существующие положения Регламента об основном обращении к таким работникам (по найму) по сравнению с гражданами-работниками принимающей страны-члена.

На сегодняшний день единственным документом для права на проживание является любое удостоверение личности работника или паспорт. При проживании до трёх месяцев никаких определённых документов не требуется, свыше – возможен режим регистрации.

Проживающий законно на территории принимающей страны-члена на протяжении пяти лет имеет право постоянного проживания на территории данной страны. Кроме того, Договор о ЕС содержит два определённых исключения по передвижению лиц.

Первое из них содержит параграф четвёртый статьи тридцать девять Договора о ЕС – то есть, свобода фактического передвижения лиц не распространяется на публичную службу, под которой понимаются посты, связанные каким-либо образом с участием в реализации власти, которая предоставляется публичным правом, а также обязанностей, которые направлены на защиту единых государственных интересов или иных органов государственной власти. Данные посты, по своей сути, предполагают со стороны занимающих их лиц реальное существование определённых отношений преданности стране и взаимности обязанности и прав, формирующих основу самого гражданства.

Второе исключение содержит параграф третий той же статьи. Странам-членам позволяется ограничивать свободу передвижения работников по фактическим мотивам общественного порядка, здравоохранения или общественной безопасности. При этом факт имеющейся судимости не является прямым основанием для выдворения лица. По упомянутым мотивам общественного порядка не выдворяются:

· лица, которые проживают в принимающем государстве на протяжении десяти лет;

· несовершеннолетние, кроме случаев описанных в Конвенции ООН о правах детей от 1989 года.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free