О проекте  /  Европейское право  /  Принцип свободного передвижения товаров: понятие, содержание, гарантии, ограничения

Принцип свободного передвижения товаров: понятие, содержание, гарантии, ограничения

Принцип свободного передвижения товаров: понятие, содержание, гарантии, ограничения

Регламент Совета ЕС и Европарламента от тридцать первого марта 2004 года о статистике Сообщества касаемо торговли различными товарами между странами-членами в статье второй определяет данные товары как всё движимое имущество (это же касается и электрического тока). Иное определение, которое тоже считается классическим, сложилось в так называемом прецедентном праве Суда ЕС термин «товар» толковался как всё, что можно измерить в денежной стоимости, а также то, что является объектом различных коммерческих операций. К примеру, не только серебряные или золотые слитки, но и железнодорожные билеты.

Так называемая свобода передвижения товаров состоит, согласно Договору о ЕС из трёх важных элементов:

· Отмена таможенных сборов и пошлин, которые имеют равнозначный эффект. Таким образом, таможенные пошлины на экспорт и импорт, а также равнозначные им сборы между странами-членами полностью запрещены. Данный запрет относится и к таможенным сборам, имеющим фискальный характер. Таможенные сборы на экспорт и импорт отменили с формированием таможенного союза к 1960 году. Иное дело – сборы, которых не определяет Договор.

· Запрет внутригосударственного дискриминационного налогообложения. Статьёй девяностой настоящего Договора о ЕС запрещается протекционистское и дискриминационное налогообложение в странах-членах. Ни одна страна-член не будет облагать косвенно или прямо продукцию из иных стран-членов внутренними налогами иного характера в размерах, которые превышают обложение, косвенное или прямое, которому подвергается похожая национальная продукция. Кроме этого, ни одна страна-член не станет облагать продукцию иных государств ЕС внутренними налогами для косвенной защиты иной продукции. Положения данной статьи применяются исключительно к налогам. При этом, рассматриваться как дискриминация также будет и различия в способах внимания, а не только завышение налоговых ставок.

· Запрет количественных ограничений на импорт и экспорт, а также аналогичных по действию мер. Согласно статье двадцать восьмой в торговле между странами-членами запрещены количественные ограничения на импорт и любые аналогичные меры. Статья двадцать девятая содержит похожую формулировку по отношению к экспорту. Количественные ограничения также могут быть в виде запрета или же в виде так называемых системных квот. Намного сложнее обстоит дело с определением мер, которые равнозначны количественным ограничениям. Было предпринято несколько попыток определить данные меры . В итоге Судом расширительно было истолковано понятие «мера» как «не только правоприменительные или нормативные акты страны-члена, но и само фактическое поведение, которое способствует дискриминации на рынке».

При этом ограничения обеих статей (28 и 29) предусматривается тридцатой статьёй Договора о ЕС. В данной статье перечислены основания, руководствуясь которыми страны-члены имеют право вводить рассматриваемые ограничения на экспорт, импорт, а также транзит товаров и аналогичные меры. Данная статья содержит перечень подобных оснований. К ним относятся:

1. Защита коммерческой и промышленной собственности.

2. Защита национальных сокровищ, которые имеют археологическую, историческую или художественную ценность.

3. Защите жизни людей и их здоровья, а также охрана животных и растений.

4. Общественная безопасность и общественный порядок;

5. Общественная мораль.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free