О проекте  /  Европейское право  /  Правовой статус Европейского совета.

Правовой статус Европейского совета.

Правовой статус Европейского совета.

Европейским советом называется орган ЕС, не являющийся при этом институтом Союза и Сообществ.

В состав Евросовета входит Председатель, а также руководители стран-членов. Таким образом, сейчас там находится двадцать шесть членов. Согласно существующему Договору о ЕС Европейский совет определяет общие политические ориентиры Союзу, а также даёт необходимых принудительный толчок для его развития. При этом Европейский совет созывает глав стран и стран-членов вместе с Председателем Комиссии. Всех их обязаны сопровождать в роли помощников министры иностранных дел их же стран-членов, а также одно лицо из Комиссии. Данный совет собирается обычно дважды в год под председательством правительства государства-члена или главы государства-члена, который председательствует в Совете. При этом Европейский совет обязан предоставить Европарламенту собственный доклад о каждом собственном заседании и письменный ежегодный доклад о прогрессе, который был достигнут Союзом.

С самого начала сессии (заседания) Европейского совета должны были созываться не менее трёх раз в год, но Единым европейским актом данное количество было урезано до двух. Иных положений о фактическом порядке работы данного совета Договор не содержит. Такой порядок определяется неформальными договорённости, которые были достигнуты в 1970-е годы. Они были закреплены Лондонской декларацией 1977 года. Кроме того, большую роль здесь также играют обыкновения и обычаи. К примеру, изначально заседания Евросовета проходили на территории страны-члена, которая в это полугодие являлась Председателем в Совете ЕС. На основании определённой декларации к так называемому Ниццкому договору минимум один раз в год этот орган начал заседать в Брюсселе, а затем, после вступления в ЕС новых стран-членов, в столице Бельгии, которая является неофициальной столицей ЕС.

Сессия Европейского совета обычно не длятся дольше двух дней, но за это время в её рамках проходят неформальные встречи стран, а также два пленарных заседания в полном составе. С 1988 года в начале сессии начал выступать с речью Председатель Европарламента (обычно в начале данной сессии).

Сессия рассматриваемого Европейского совета завершается пресс-конференцией, которая проводится вместе с председателями Комиссии и Совета. На данной конференции общественности сообщаются принятые советом решения, которые он принимает на основе консенсуса участвующих правителей стран-членов Комиссии. Основной задачей Европейского совета является обеспечение Союзу необходимого импульса (толчка) для дальнейшего развития политических задач и ориентиров.

Фактически не являясь институтом Сообществ, рассматриваемый Совет не имеет полномочий приёма юридически обязательных решений (к примеру, правовых актов). Обязательной юридической силы для государств-членов и органов Союза они не имеют, но носят лишь характер рекомендаций, которые не всегда выполняются.

Выводы, которые делаются Европейским советом по завершении сессии обязаны оформляться в декларациях и заключениях, которые посвящены насущным проблемам внутренней ситуации, сложившейся в Союзе, а также различным вопросам международных отношений. По ходу заседания Европейского совета кроме этого решаются вопросы о фактическом назначении высших должностных лиц ЕС, которые обязаны утверждаться единогласно правительствами государств-членов, а также о так называемой реформе учредительных Союзных договоров (в данных случаях решение оформляется не в качестве акта Европейского совета, но как совместное решение стран-членов или же завершающий акт межправительственной конференции).

При этом Европейский совет предоставляет Европарламенту по итогам каждого заседания письменный отчёт о фактическом прогрессе, который достигается Союзом.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free