О проекте  /  Европейское право  /  Правовые акты институтов ЕС

Правовые акты институтов ЕС

Правовые акты институтов ЕС

Нормативно-правовые акты всех Сообществ формируют главную и самую многочисленную часть так называемых источников европейского права.

Статья 228 ДФЕС

Для реализации компетенции Союза различными институтами принимаются заключения, рекомендации, решения, директивы и регламенты.

· Обычно регламент отличается общим действием. Он является полностью обязательным, а также подлежит применению в каждом государстве-члене.

· Директива отличается обязательной силой для каждого из государств, кому она адресуется, по отношению к результату, которого необходимо достичь, однако она оставляет в фактической компетенции национальных инстанций собственный выбор методов и формы достижения.

· Решение – обязательное для выполнения в его полном объёме. В случае если данное решение указывает адресатов оно обязано быть исполнено только перечисленными адресатами.

· Заключения и рекомендации не имеют обязательной силы.

Статья 291

Страны-члены принимают все обязательные меры в области внутреннего права, которые нужны для внедрения в жизнь обязательных актов Союза.

Самую важную группу источников ЕП (европейского права) формируют акты, которые издаются институтами ЕС. При этом, номенклатура данных актов, а также их небольшая характеристика даются в статье 189 Договора ЕС. К числу этих актов относятся решения, директивы и регламенты.

Регламентом называется нормативно-правовой акт общего характера, являющийся обязательным для каждого субъекта ЕП в каждом из своих элементов. Кроме того, он считается актом прямого действия, то есть подлежащим применению судебными учреждениями и властями всех стран-членов вне зависимости от того, голосовало ли это государство за принятие их или же нет. Каждый регламент подлежит публикации в официальном органе (так называемых Европейских сообществ – Официальный Журнал) в обязательном порядке, если ничто другое не указывает сам акт. Действие регламента оговорено непосредственно в учредительных актах.

Основным отличием директив от регламента является то, что в первой, обычно, указываются результаты и цели, которые обязаны быть достигнуты, но национальным властям всё же даётся право самим определять посредством каких методов и в какой форме данные цели будут достигнуты. Таким образом, директивы связывают государство лишь в том, что относится к осуществлению определённых результатов. Обычно указываются сроки достижения таких целей. Осуществление мероприятий по оптимизации национального права является одной из сфер, где широко используются директивы. При этом директива не содержит никакой детальной регламентации. Вот квалификационная разновидность данных актов:

· Обычные директивы, содержащие детальную регламентацию (особенно, если такие директивы выполняются во исполнение или на основе регламента). В данном случае присутствует иерархическая подчинённость.

· Рамочные директивы, образующие отдельную группу актов, которые иерархически вовсе не подчиняются регламенту.

Решениями принято называть акты, как общего, так и индивидуального характера, которые являются обязательными в составных своих частях для своих адресатов. Обычно они касаются определённых (часто технических) вопросов и обязательными для таких субъектов ЕП (европейского права), которым они адресованы. В качестве адресата может выступать не только государство, но и определённые группы юридических лиц, а также некоторые отдельные юридические лица. Обычно решения сообщаются (нотифицируются) тем участникам, которых они касаются и тем которые выступают в роли исполнителей определённых предписаний.

Право издания всех нормативно-правовых актов ЕС пользуется исключительно Совет, который действует сообща с Европейским парламентом. Комиссия вместе с финансовыми институтами вроде ЕЦБ (Европейского центрального банка), учреждение которого предусматривалось Маастрихтским договором во исполнение постановлений о формировании валютного и экономического союза.

Статья восемьдесят девять Договора о ЕС фактически предусматривает некую возможность принятия дополнительных двух актов Сообществ – заключений и рекомендаций. Но они не являются нормативно-правовыми актами, а следовательно, они не носят обязательный юридический характер.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free