О проекте  /  Европейское право  /  Европейское объединение угля и стали: причины создания, правовой статус. Основные черты и свойства Парижского договора об учреждении ЕОУС 1951 г

Европейское объединение угля и стали: причины создания, правовой статус. Основные черты и свойства Парижского договора об учреждении ЕОУС 1951 г

Европейское объединение угля и стали: причины создания, правовой статус. Основные черты и свойства Парижского договора об учреждении ЕОУС 1951 г

Европейским объединением угля и стали называется международная организация, которая объединила металлургическую, железорудную и каменноугольную промышленности Люксембурга, Нидерландов, Бельгии, Италии, ФРГ и Франции, а также заложившая основы последующей экономической интеграции в Европе. Впервые идея формирования ЕОУС была предложена Робертом Шуманом девятого мая 1950 года в качестве пресечения дальнейших военных конфликтов между Францией и Германией. Шуман заявил, что такой шаг будет гарантом немыслимости любых военных операций между этими двумя странами по материальным соображениям. Для достижения этой цели договором в Париже была учреждена первая наднациональная организация, которую кроме Франции и ФРГ пополнили Нидерланды, Люксембург, Бельгия и Италия. В рамках данного договора между государствами формировался общий рынок стали и угля. ЕОУС управлялся независимым Судом, Ассамблеей и Высшим руководящим органом.

Главной задачей объединения являлось способствование экономическому развитию, а также повышению жизненного уровня и росту занятости в государствах-членах при помощи формирования единого рынка сталелитейной и угледобывающей промышленности (также и их производных).

После принятия Декларации от девятого мая 1950 года была собрана межправительственная конференция для подробной разработки текста данного соглашения. А восемнадцатого апреля 1951 года в городе Париж по её результатам был подписан так называемый Парижский договор, вступивший в силу двадцать пятого июля 1952 года. Данное объединение прекратило своё существование двадцать третьего июня 2002 года вместе с истечением срока рассматриваемого договора.

Однако, парижский договор решал не только функциональную проблему общего сотрудничества государств Европы лишь в одной сфере упорядочения и дальнейшего развития производства. ЕОУС тогда стало опытным полем для практической проверки различных концептуальных построений. Прежде всего в нём решалась задача западноевропейской интеграции, в целом. Кроме этого, наравне с этим решалась и ещё одна задача, которая была напрямую связана со сталелитейной промышленностью – внедрение Западной Германии в экономическую систему Западной Европы. Так, сторонами Парижского договора шесть стран приглашали к участию в новой организации и Соединённое Королевство, но Великобритания не возжелала поступаться собственным суверенитетом.

Три главных характеристики ЕОУС:

· ЕОУС был надёлён собственным бюджетом, который формировался по большей части из системы собственных ресурсов, а вовсе не за счёт стран-членов;

· Наднациональные органы ЕОУС имели фискальные полномочия. К примеру, они могли применять штрафные санкции ко всем юр. Лицам стран-членов, когда данные лица нарушали так называемые условия конкуренции на рынке угля и стали;

· Наднациональные органы ЕОУС имели право издания нормативно-правовых актов и при этом не обязывать собственными решениями как страны-члены, так и их частных лиц.

Высший Руководящий Орган способно принимать решения, а также давать заключения и рекомендации. При этом такие заключения носят чисто рекомендательный характер, то есть не обладают обязательной силой. На данный орган возложена обязанность обеспечения достижения целей ЕОУС, а также решение задач, которые связаны с формированием единого рынка стали и угля. Кроме того, данный орган наделён так называемым правом законодательной инициативы и является главным законодательным органом ЕОУС. ВРО состоит из чиновников от каждого государства-члена, одним из основных условий деятельности (и назначения) является их полная независимость от правительств собственных стран. Они должны действовать лишь по учредительному договору.

Общей Ассамблеей называется Совещательно консультативный орган, который осуществляет формально представительные функции, но обладает при этом незначительными правами. К примеру, возможность самостоятельно принимать обязательные решения - полностью исключена.

Специальным Советом Министров называется контрольный (преимущественно) орган, который осуществляет функции контроля над всей деятельностью ВРО и наделён правом участия в процессе некоторых решений.

Суд ЕОУС – это по своей природе наднациональный орган, который изначально является одним из самых важных институтов, которые обеспечивают соблюдение обязательных юр. Предписаний актов и договоров, издаваемых различными институтами ЕОУС. Данный орган создавался путём единогласного назначения судей странами-членами, однако сами судьи при исполнении этих обязанностей являлись полностью независимыми, руководствуясь в собственной деятельности исключительно предписаниями учредительного договора, а также существующими нормативно – правовыми актами.


Интересное:

Работает на Amiro CMS - Free